Информация для потребителей услуг по пошиву и ремонту одежды

Информация для потребителей услуг по пошиву и ремонту одежды


Информация одинаково полезна и для исполнителей, предоставляющих эти услуги.

В Республике Беларусь оказание услуг бытовых по ремонту и пошиву одежды регламентируют:

  • Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
  • «Правила бытового обслуживания потребителей», утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1590 от 14.12.2004 (далее – «Правила…»).
  • СТБ 344-2001 «Услуги бытовые. Одежда платьево-блузочного и пальтово-костюмного ассортимента отремонтированная. Технические условия»,
  • СТБ 1006-96 «Услуги бытовые. Одежда платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия»;
  • СТБ 1005-95 «Услуги бытовые. Одежда пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия»;
  • СТБ 707-2001 «Услуги бытовые. Изделия швейные, трикотажные и тканые. Маркировка, упаковка, хранение, транспортирование и гарантии».

 

В ателье или ремонтной мастерской оказывающей услуги бытовые в удобном для обозрения потребителем месте должна быть размещена следующая информация: полная информация об исполнителе, перечень оказываемых бытовых услуг и цены на них, перечень категорий лиц, имеющих право на льготное обслуживание, информация о книге замечаний и предложений, информация об органах, осуществляющих государственное регулирование и государственный контроль в сфере бытового обслуживания населения, их контактные телефоны, сроки оказания бытовых услуг, тексты «Правил …» и Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» - требования п. 3.1а СТБ 1005, п. 3.1а СТБ 1006, п. 3.2 СТБ 344, п. 5 гл. 2 «Правил…», ст. 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Заказ на оказание бытовой услуги оформляется исполнителем в письменной форме путем составления документа (далее – документ, подтверждающий заказ) в двух экземплярах, один из которых выдается потребителю, а другой остается у исполнителя, либо в одном экземпляре, с выдачей потребителю корешка документа, подтверждающего заказ - требования п. 3.1, п. 3.1а СТБ 1005, п. 3.1, п. 3.1а СТБ 1006, п. 3.2 СТБ 344, п. 11 гл. 3 «Правил …». 

Без оформления документа, подтверждающего заказ, могут оказываться бытовые услуги, исполняемые в присутствии потребителя, или в соответствии с условиями и требованиями, размещенными исполнителем в удобном для обозрения потребителем месте. 

Документ, подтверждающий заказ на оказание бытовой услуги, должен содержать: информацию об исполнителе (наименование, местонахождение) и потребителе (включая Ф.И.О и адрес), наименование и цену оказываемой бытовой услуги, дату оформления заказа и срок оказания бытовой услуги, наименование, описание, количество и цену материала, переданного потребителем для оказания бытовой услуги, подписи исполнителя и потребителя – требования п.3.1, п. 3.1а СТБ 1005, п.3.1, п. 3.1а СТБ 1006, п. 3.2 СТБ 344. Кроме того, при оформлении заказа на оказание бытовой услуги по ремонту одежды в документе, подтверждающем заказ, должен быть указан процент ее износа требования п. 3.3 СТБ 344. Процент износа одежды устанавливается по наибольшему дефекту в соответствии с «Инструкцией по определению процента износа швейных и трикотажных изделий, головных уборов, постельного и нательного белья, ковровых и гардинно-тюлевых изделий при приеме заказов в ремонт, стирку, химическую чистку и крашение», утвержденной государственным объединением «Белбыт» 20.06.2001 - требования п. 3.3 СТБ 344.

Вид и способ ремонта одежды должны быть согласованы с заказчиком - требования п. 3.3 СТБ 344. 

При оформлении заказа на оказание услуги по ремонту или пошиву меховых, кожаных изделий полуфабрикаты и шкурки, предоставляемее потребителем, должны быть помечены им в присутствии исполнителя - требования гл. 9 п. 66 «Правил…». 

Готовые изделия, изготовленные по индивидуальным заказам, должны выдаваться с гарантийным талоном - требования п. 6.4 СТБ 707.

Гарантийные сроки выявления дефектов в изделиях установлены требованиями раздела 6 СТБ 707 и составляют:

  • 1 месяц - в швейных изделиях. На швейные изделия сезонного назначения гарантии исчисляются с начала соответствующего сезона: для товаров осенне-зимнего ассортимента - с 1 октября, для товаров весенне-летнего ассортимента - с 1 апреля;
  • 20 дней - в трикотажных и тканых изделиях.

 

Бесплатное устранение обнаруженных дефектов должно производиться в течение 5 дней.

Для отремонтированных швейных и трикотажных изделий гарантийный срок не устанавливается. 

Уважаемые потребители, перед тем, как забрать заказ из ателье или ремонтной мастерской вы имеете право провести проверку качества готового изделия (как пошитого, так и отремонтированного) не только путем внешнего осмотра, но и путем примерки - требования п. 4.4 СТБ 1005, п. 4.4. СТБ 1006, п. 5.5 СТБ 344.