Памятка для потребителей услуг автосервиса

Памятка для потребителей услуг автосервиса


Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в Республике Беларусь регламентируется:

  • Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1590 от 14.12.2004;
  • Стандартом Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения».

 

Обратившись на станцию технического обслуживания, потребителю рекомендуется изучить всю информацию, которая представлена на объекте оказания услуг в уголке потребителя.

Перечень информации, которая должна находиться в приемном пункте, указан в п. 5 и п. 85 Правил бытового обслуживания потребителей.

Следует обратить особое внимание на перечень оказываемых услуг с указанием марок и моделей автотранспортных средств и на наличие сертификата соответствия на оказываемые услуги, подлежащие сертификации.

Заявка на обслуживание оформляется в порядке, устанавливаемом организацией автосервиса. Организация автосервиса обязана принять заявку и указать в ней сроки предоставления заказчиком транспортного средства для оформления заказа либо мотивированно отказать в приеме заявки, указав в ней причины отказа.
После регистрации заявки (если она оформлена в письменном виде) организация автосервиса должна возвратить заявку заказчику.

После предоставления транспортного средства в организацию автосервиса и принятия заявки к исполнению организация автосервиса оформляет заказ на обслуживание. При оформлении заказа, если работы выполняются не в присутствии заказчика (транспортное средство передается в организацию автосервиса для обслуживания), одновременно составляется приемо-сдаточный акт, в котором отражаются комплектность, количество топлива, видимые наружные повреждения и т.д. Два экземпляра приемо-сдаточного акта подписываются заказчиком и представителем автосервиса, один из подписанных приемо-сдаточных актов выдается заказчику.

Сроки оказания услуг устанавливаются в каждом конкретном случае по согласованию с заказчиком и отражаются в документе, подтверждающем заказ.

Порядок нахождения заказчика в производственном помещении устанавливается администрацией организации автосервиса. Выполнение дополнительных работ, выявленных в процессе обслуживания, производится организацией автосервиса после согласования их с заказчиком в соответствии с порядком согласования, указанным в документе, подтверждающем заказ.

В случае выявления в процессе обслуживания неисправностей, угрожающих безопасности движения транспортного средства, организация автосервиса обязана информировать об этом заказчика. При несогласии заказчика на проведение работ по устранению таких неисправностей или невозможности их устранения исполнитель обязан в документе, подтверждающим факт оказания услуг, сделать отметку: «транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения».

Заказчик вправе отказаться от услуг организации автосервиса на любой стадии их предоставления и получить транспортное средство, оплатив стоимость фактически выполненных работ, использованных компонентов комплектов и технических жидкостей. 

Транспортное средство выдается заказчику или его представителю после полной оплаты стоимости выполненных работ, если иное не предусмотрено документом подтверждающим заказ. 

Исполнитель обязан выдать потребителю чек.

Все дефектные компоненты транспортного средства возвращаются заказчику по его требованию под роспись. Выдача транспортного средства заказчику производится после проведения уполномоченным работником организации автосервиса контроля полноты и качества выполненных работ.

Заказчик имеет право:

  • требовать обоснование стоимости работ;
  • при получении транспортного средства проверять его комплектность, полноту и качество выполненных работ, за отдельную дополнительную плату провести контрольно-диагностические работы для проверки его технического состояния.

 

Все претензии, касающиеся комплектности транспортного средства, потребитель обязан предъявить организации автосервиса непосредственно при его получении. На выполненные работы организация автосервиса устанавливает гарантийные обязательства, которые оформляются гарантийным талоном либо путем отметки гарантийного срока в документе, подтверждающем заказ. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня выдачи транспортного средства заказчику. Гарантийные сроки установлены п. 94 Правил бытового обслуживания потребителей.

При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, которые не могли быть обнаружены при получении транспортного средства, потребитель должен незамедлительно сообщить о них в организацию автосервиса в письменном виде.

Отношения в области защиты прав потребителей в случае их нарушений регулируются Гражданским кодексом республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».